Энциклопедия - автомобильные термины на букву «М»

 

Энциклопедия - автомобильные термины на букву «М»

Энциклопедия

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Моновпрыск
Моновпрыск (другое наименование система центрального впрыска) - система, в которой впрыск топлива осуществляется одной форсункой, расположенной на впускном коллекторе двигателя.
Многоточечная система впрыска
Многоточечная система впрыска (другое наименование система распределенного впрыска) - система, в которой впрыск топлива в каждый цилиндр осуществляется отдельной форсункой.
Микропроцессорная система зажигания
Микропроцессорная система зажигания (другое наименование электронная система зажигания) - система зажигания, в которой создание и распределение тока высокого напряжения по цилиндрам двигателя осуществляется с помощью электронных устройств.
Механическая коробка передач
Механическая коробка передач - ступенчатая коробка передач, в которой изменение крутящего момента осуществляется механическим (ручным) способом.
Механический компрессор
Механический компрессор - основной конструктивный элемент наддува, обеспечивающий повышение давления воздуха за счет механической энергии.
Масляный насос
Масляный насос - конструктивный элемент системы смазки, предназначенный для создания давления в системе, за счет которого масло доставляется к движущимся частям двигателя внутреннего сгорания.
Манометр
Манометр - прибор для измерений давления жидкостей и газов.

Масляный фильтр
Масляный фильтр - устройство для очистки масла от загрязняющих его механических частиц, смол и других примесей. М. ф. устанавливаются в системах смазки двигателей внутреннего сгорания. Различают несколько типов М. ф.: пластинчато-щелевые, со сменным бумажным патроном, центробежные и другие. В системах смазки двигателей наибольшее распространение получили центробежные М. ф. Загрязнённое масло под давлением поступает в полость ротора такого М. ф., через фильтрующую сетку подводится к жиклёрам и выбрасывается из них с большой скоростью. Вытекающие струи масла создают реактивную тягу, которая заставляет ротор вращаться. При давлении масла 0,25-0,3 Мн/м3 (2,5-3 кгс/см3) частота вращения ротора достигает 5000-6000 об/мин. Под действием центробежной силы тяжёлые частицы, засоряющие масло, отбрасываются к периферии и оседают на стенках ротора. Очищенное масло стекает в маслоприёмник (напр., картер двигателя).

Момент Затяжки
Момент Затяжки - можно определить непосредственно в кгс·см с помощью динамометрического ключа с диапазоном измерения до 147 Н·см (15 кгс·см).