Энциклопедия - автомобильные термины на букву «П»
Противобуксовочная система
Противобуксовочная система (другое наименование – антипробуксовочная система) – система активной безопасностиавтомобиля, предназначенная для помощи водителю при трогании или ускорении за счет уменьшения пробуксовки ведущих колёс.
Подушки безопасности
Подушка безопасности (airbag) – конструктивный элемент системы пассивной безопасности автомобиля, предназначенный для смягчения удара пассажиров в случае автомобильной аварии.
Подголовники
Подголовник - конструктивный элемент системы пассивной безопасности автомобиля, предназначенный для снижения вероятности травмирования шейного отдела позвоночника при аварии.
Противоугонные системы
Противоугонные системы - системы автомобиля, предназначенные для снижения вероятности и предотвращения угона автомобиля, а также его поиска в случае угона.
Привод сцепления
Привод сцепления - устройство. предназначенное для обеспечения работы сцепления.
Пневматическая подвеска
Пневматическая подвеска (обиходное название пневмоподвеска) – вид подвески, обеспечивающий регулирование уровня кузова относительно дороги за счет применения пневматических упругих элементов.
Палец
Палец - звено кривошипного механизма в виде шипа, смещенного относительно оси вращения. П. шарнирно соединяется с ползуном (шатуном).
Передаточное отношение
Передаточное отношение
Передаточное отношение - отношение угловых скоростей звеньев механизма (ведущего и ведомого). П. о. ряда последовательно соединенных передач равно произведению их П. о.
Планетарная передача
Планетарная передача
Планетарная передача - зубчатая передача, имеющая колеса с перемещающимися геометрическими осями (сателлиты), которые обкатываются вокруг центрального колеса. Имеет малые габариты и массу. Используется в грузоподъемных машинах, станках, счетно-решающих устройствах и т. д.
Подвеска
Подвеска - транспортных машин, система механизмов и деталей соединения опорных элементов (колёс, катков, лыж) с корпусом машины, предназначенная для снижения динамических нагрузок и обеспечения равномерного распределения их на опорные элементы при движении, служащая также для повышения тяговых качеств машины. Автомобильная П. по конструкции бывает зависимой и независимой. В зависимой П. жёсткая балка (передняя ось, картер заднего моста) связывает упругие элементы с колёсами. В независимой П. имеется специальный направляющий аппарат (качающиеся рычаги, стойки) для каждого упругого элемента, связывающего подвешенную часть автомобиля с колесом. Поэтому правое и левое колёса одной оси имеют самостоятельные вертикальные перемещения. П. может быть рессорной, пружинной, торсионной, пневматической. Рессоры обычно применяются в зависимой П. грузовых автомобилей, а также в задней П. некоторых легковых. Упругие элементы в виде пружин и торсионов используются в независимой передней П. легковых автомобилей.
Подшипник
Подшипник
Подшипник - опора для цапфы вала или вращающейся оси. Различают П. качения (внутреннее и наружное кольца, между которыми расположены тела качения шарики или ролики) и скольжения (напр., втулка-вкладыш, вставленная в корпус машины).
Полуось
Полуось
Полуось - вал ведущего моста транспортных, сельскохозяйственных и других машин, передающий вращение от дифференциала на ведущее колесо.
Предохранитель
Предохранитель
Предохранитель - простейшее устройство для защиты электрических цепей и потребителей электрической энергии от перегрузок и токов короткого замыкания. П. состоит из одной или нескольких плавких вставок, изолирующего корпуса и выводов для присоединения плавкой вставки к электрической цепи. Некоторые П. наполняют кварцевым песком для лучшего охлаждения плавкой вставки и гашения дуги; иногда П. имеют индикаторы срабатывания. Плоские вставки имеют зауженные участки, которые расплавляются в первую очередь. П. включается последовательно в электрическую цепь и при расплавлении вставки размыкает её.
Протектор
Протектор
Протектор - толстый слой резины на наружной части пневматической шины с канавками и выступами, увеличивающими сцепление шины с поверхностью дороги.