Замена пыльника ШРУСа
Одной из наиболее частых ремонтных операций, производимых мастерами нашего автосервиса в рамках ремонта ходовой части транспортного средства, является замена пыльников ШРУСа, как в профилактических целях, так и в ходе ремонта данного узла. Частотность говорит нам о том, что эта вроде бы незначительная проблема требует пристального внимания и своевременного ее решения.
В Автосервис «АЛЬФА» осуществляется замена внутреннего и наружного пыльника ШРУСа на самых выгодных условиях: с гарантией качества всех проводимых работ, с использованием самого современного высокотехнологичного оборудования и высококлассных расходных материалов, а также в самые сжатые сроки и по доступной конкурентоспособной цене!
ШРУС – это шарнир равных угловых скоростей (его еще шутливо называют «гранатой»). Он передает крутящий момент при углах поворота колёс до 70º от продольной оси транспортного средства. Чаще всего, ШРУСы можно увидеть в составе передней независимой подвески (реже – в задней).
Сегодня наиболее популярен и распространен шариковый ШРУС (типа «Рцеппа», «Бирфильд» или «Бендикс-Вейс»), состоящий из 6 шариков, внутреннего и внешнего кольца с прорезями для них. Кольца соединяются с приводным валом посредством шлицевого соединения. Также в конструкцию ШРУСа входит сепаратор, удерживающий шарики.
Такое количество элементов категорически не терпит присутствие пыли, резко увеличивающей силу трения деталей и приводящей к катастрофически быстрой поломке узла. Поэтому ШРУС погружают в герметичный резиновый чехол, гофрированный для лучшей подвижности – так называемый «пыльник». И от целостности этого пыльника и зависит в большинстве случаев здоровье всего шарнира.
На передней подвеске обычно располагается 4 таких «гранаты»:
- Две внутренних (левая и правая) для монтажа в коробку;
- Две наружных (также права и левая) для установки в ступицы колёс.
Соответственно, и пыльников для ШРУСов в таких случаях предусмотрено тоже 4 (два внутренних и два наружных).
Замена - пыльник ШРУСа наружный – немного теории
Для замены наружного пыльника ШРУСа потребуется поднять машину на подъемнике и снять передние колёса. Затем придется ослабить гайки ступицы, что требует гигантских усилий или специального инструментария и навыков. Далее необходимо открутить шаровую от нижнего рычага и вынуть ШРУС из подшипника ступицы. Замена пыльника наружного ШРУСа – это операция достаточно трудоёмкая, и потому её лучше проводить в условиях хорошо оборудованного автосервиса и силами опытных мастеров, способных гарантировать не только корректный демонтаж вышедших из строя деталей и установку новых, но и грамотную надёжную обратную сборку всего узла.
Замена внутреннего пыльника ШРУС-а – краткое описание
Пыльник внутреннего ШРУСа теряет свою герметичность крайне редко, ведь он почти полностью защищен деталями коробки. Однако случается необходимость и в его замене. Так же как и в случае с резиновым чехлом наружного ШРУСа, замена внутреннего пыльника «гранаты» сопровождается подъёмом автомобиля, снятием колёс и частичной разборкой ходовой, включая демонтаж ШРУСа из ступицы и полную разборку шарнира для его тщательной очистки.
Без специальных знаний и навыков крайне проблематично в точности подобрать пыльник внутреннего ШРУСа, его грамотную установку и корректную обратную сборку всего узла (особенно важно вставить все шарики шарнира на свои места). Потому и замена пыльника внутреннего ШРУСа должна поручаться профессионалам и производиться в условиях автосервиса.