Чистка дроссельной заслонки
Электронная педаль газа (дроссельная заслонка последнего поколения) появилась в конструкции бензиновых и дизельных двигателей уже давно и с ее появлением появилась необходимость в таких периодических работах как чистка дроссельной заслонки и адаптация дроссельной заслонки.
Во время работы двигателя на рабочей поверхности корпуса дроссельной заслонки появляются отложения в виде нагара или смолы, которые мешают дроссельной заслонке открываться и закрываться в крайних положениях. Дроссельная заслонка на современных двигателях не имеет обратной связи в виде тросика или тяги с педалью акселератора в салоне автомобиля и управляется только блоком управления двигателем на основании информации о положении педали акселератора. Чистка дроссельной заслонки позволяет убрать с рабочей части корпуса заслонки отложения, из-за которых дроссельная заслонка не может закрываться при сбросе газа, как следствие, обороты холостого хода двигателя становятся выше нормы и не имеют постоянных значений, а так же заслонка не открывается до конца и двигатель не развивает полной мощности. Из-за этого сбивается синхронизация положения дроссельной заслонки и педали акселератора.
Восстановить синхронность в работе этих устройств управления двигателем поможет адаптация дроссельной заслонки. Адаптация дроссельной заслонки выполняется с использованием диагностического оборудования, при помощи которого делается сброс параметров адаптации и программирование крайних положений дроссельной заслонки. Чистка дроссельной заслонки выполняется механическим способом, мягкой щеткой с помощью специального очистителя, со снятием заслонки с двигателя. Чистка дроссельной заслонки и адаптация дроссельной заслонки должны проводиться комплексно для достижения наилучшего результата.
Своевременно и качественно выполненные работы по чистке и адаптации дроссельной заслонки нормализуют параметры холостого хода и восстанавливают заводские мощностные характеристики двигателя. Периодичность данных работ зависит от условий эксплуатации автомобиля и нагрузок на двигатель, т.е. работы выполняются по необходимости, в основном по результатам диагностики двигателя.