Замена масла в двигателе (ДВС)
Замена масла в двигателе должна происходить систематически, через каждые 8—10 тысяч километров пробега автомобиля. В противном случае повышается износ и происходит преждевременный выход из строя всех трущихся деталей двигателя. Надежность и ресурс двигателя, его мощность, а так же экологические показатели напрямую зависят от чистоты моторного масла.
Загрязняющие примеси можно условно разделить на две группы: органические и неорганические. Органические примеси образуются в результате сгорания топлива, а так же полимеризации, окисления масла и топлива. Помимо этого ухудшают ситуацию реакции, которые происходят с участием соединения воды и серы.
Примеси неорганические – это частицы механического износа деталей, продукты отработавших зольных присадок, а так же технологические загрязнения, которые появляются при ремонте и изготовлении двигателя.
В связи с тем, что загрязнение масла в дизельных двигателях происходит более быстро, чем в бензиновых двигателях, изготовители стали выпускать дизельное масло со специальными пакетами присадок.