Замена ремня/цепи ГРМ
Специалисты Автосервиса «АЛЬФА» проводят диагностику и при необходимости замену таких важных деталей двигателя, как ремень/цепь ГРМ и ролика ГРМ. Владельцам автомобилей, оснащенных ременным приводом газораспределительного механизма, знакома такая технологическая операция, как замена ремня ГРМ. Практически все импортные автопроизводители рекомендуют проводить данную замену при пробеге около 80/120 тысяч километров.
Однако для автомобилей, эксплуатирующихся в нашей стране, данный эксплуатационный пробег уменьшен в два раза. Уже после пробега в 60/90 тысяч километров стоит обратиться на станцию технического обслуживания, для того чтобы произвести замену ремня/цепи ГРМ. Мы понимаем важность данной операции и проведем диагностику состояния ремня/цепи ГРМ вашего автомобиля, после которой можно будет сделать заключение о необходимости замены или продолжении использования существующей детали.
Очень часто автолюбители недооценивают важность данной операции и продолжают эксплуатировать автомобиль даже после превышения пробега в 120 тысяч километров. Действительно, заложенный запас прочности позволяет в отдельных случаях добиться безаварийной работы в течение длительного времени. Однако с каждым пройденным после установленной граничной черты километром повышается риск серьезной поломки двигателя.
Чем же грозит двигателю автомобиля разрыв ремня/цепи ГРМ во время эксплуатации? В лучшем случае ничего не произойдет, автомобиль встанет и придется добираться до ближайшего автосервиса на эвакуаторе. Однако, как правило, происходит очень серьезная поломка, известная как «встреча клапанов». Суть ее заключается в том, что в момент обрыва ремня/цепи ГРМ нарушается синхронность движения клапанов и поршней двигателя. В результате этого происходит сбой рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания и происходит ударение клапанов об поршни с последующими механическими разрушениями деталей двигателя.
Небольшая экономия на замене ремня/цепи ГРМ заставит оплатить капитальный ремонт двигателя. В полной мере все вышеперечисленные моменты касаются и ролика ГРМ. Данная деталь имеет ресурс больший, чем ремень ГРМ, однако при проведении замены ремня мы рекомендуем своим клиентам не ограничиваться полумерами и заменить ролик. Тем более что все это можно провести одновременно, не оплачивая два раза отдельное проведение работ.