Увеличение клиренса
В последнее время в России большую популярность приобрели высокие автомобили или, как принято называть, внедорожники. Стоимость такого автомобиля, по сравнению с легковым автомобилем при аналогичной комплектации, гораздо выше. Но внедорожники обладают целым рядом преимуществ. Благодаря высокому клиренсу на таком автомобиле легко преодолеть и глубокую яму, и груды подтаявшего снега.
Авто-производители учли эти положительные характеристики и наладили выпуск небольших, в большинстве случаев переднеприводных, кроссоверов и внедорожников. Для российских дорог наличие высокого клиренса – идеальный вариант. Если вы обратили внимание, то большинство обеспеченных людей являются владельцами именно внедорожников. Но владельцам автомобилей с низким клиренсом не стоит расстраиваться, ведь его можно отрегулировать, определившись со способом, как увеличить клиренс автомобиля.
Одним из способов является увеличение колёс. Этот процесс подразумевает увеличение радиуса дисков и шин. Но этот способ применим только для кроссоверов. Наличие жёсткой подвески обеспечивает некоторый запас пространства под колёсной аркой. Резина не будет задевать кузов автомобиля даже при большой нагрузке, благодаря короткому ходу подвески. Увеличение колёс малолитражных седанов и хетчбэков может привести к возникновению неисправностей. Изменение размерности колеса можно проводить только при наличии положительных рекомендаций производителя.
Метод изменения размерности колёс - доступный и простой, если рассматривать его с технической точки зрения. Эффективность же его невысока.
Чтобы добиться более эффективного результата по увеличению клиренса автомобиля, необходимо провести модернизацию ходовой части автомобиля. Самым известным видом доводки подвески автомобиля является модернизация амортизаторов. При этом между витками амортизатора устанавливают проставки. Наличие проставок приводит к увеличению дорожного просвета. Это происходит из-за уменьшения хода сжатия пружины. Такая модернизация является причиной уменьшения рабочего хода амортизатора. Повышение клиренса равно 1-3 см, но при этом подвеска становится жёстче, а движение автомобиля менее комфортным.
Установка нестандартной пружины также приведёт к увеличению клиренса автомобиля. Такая замена влечёт за собой множество негативных моментов. Например, если не прекратится, то значительно уменьшится ход амортизатора на отбой. Это приведёт к ухудшению комфортности движения автомобиля, а при передвижении по дорогам России амортизатор вообще может выйти из строя.
Более практичный способ увеличения клиренса – это увеличение пространства между опорами стойки и кузовом автомобиля. При этом исключается возможность деформации кузова, а элементы подвески не изнашиваются.
Правда, смещение центра тяжести приведёт к некоторому ухудшению управляемости автомобилем. Установка проставки между опорой стойки и кузовом автомобиля позволит поднять кузов. Значительное увеличение размера проставки приведёт к ещё большему ухудшению управляемости авто. Оптимальным вариантом считается установка проставки, это приводит к увеличению дорожного просвета на 3 см. Также следует обратить внимание на материалы, из которых изготавливается проставка для увеличения клиренса автомобиля.
Самый популярный материал – полиуретан. Но при движении автомобиля полиуретановые проставки постоянно взаимодействуют с металлическими армирующими втулками. Это приводит к сжиманию проставки и деформации автомобильного кузова втулками.
Сейчас чаще всего используют проставки из алюминия. Они довольно прочные и не приводят к уменьшению комфортабельности поездки, и не влекут за собой деформацию кузова.
Идеальным материалом при изготовлении проставок являются резина и пластик (АВС-пластик). Такие проставки очень прочные, не заметны в подкапотном пространстве и не приводят к деформации кузова. Так же их применение не приводит к уменьшению комфорта при движении автомобиля. Плюс к этому, полностью исключается появление участков, поражённых коррозией, на кузове. Пластиковые проставки не окисляются.
Благодаря своим положительным качествам, данный вид пластика применяют для изготовления элементов кузова автомобиля и других элементов авто. Схожими характеристиками обладают и резиновые проставки, но их применение в зимний период несколько сокращает срок эксплуатации.
Процесс установки проставок достаточно прост и влечёт за собой поднятие кузова на 3 см, что вполне достаточно для передвижения по российским дорогам. Большим спросом такие проставки пользуются у владельцев малолитражных автомобилей, которые достаточно часто передвигаются по сельской местности. Владельцам внедорожников и кроссоверов вполне достаточно дорожного просвета этих автомобилей, поэтому установление проставок на такие автомобили ни к чему. Исключением в данной ситуации являются приверженцы экстремального вождения по бездорожью.