Ремонт механизма стояночного тормоза

 

Ремонт механизма стояночного тормоза

Система торможения в современных автомобилях представлена комплексом нескольких видов тормозных систем. Это основной гидравлический тормоз, стояночный (или ручной) и дополнительный (аварийный). Ручной тормоз используется водителями постоянно, обслуживание и диагностику его также нужно осуществлять регулярно.
Основное предназначение ручного тормоза – удержание автомобиля в неподвижном состоянии во время стоянки. Используется он для надежного удержания авто на площадках с уклоном до 23 градусов. Кроме того, ручной тормоз может выполнять функцию экстренного торможения, в аварийных ситуациях помогает водителю резко и быстро остановить транспортное средство.
Ручная система торможения состоит из тех же элементов, что и гидравлическая. Это тормозные механизмы и тормозной привод. Ремонт ручного тормоза необходим редко, как правило, обслуживание сводится к профилактике и диагностике. Специалисты нашего автосервиса проводят и регулировку системы торможения, и замену отдельных деталей системы, и полноценный комплексный ремонт с гарантией и дальнейшим обслуживанием.
Принцип работы и конструкция ручной системы торможения.
Для простоты конструкции и легкости в эксплуатации на легковых автомобилях в качестве ручного тормоза используется механизм привода тормозных колодок задней оси. Привод тормозных механизмов задней оси осуществляется либо стандартным способом при торможении путем нажатия на педаль тормоза, либо с помощью механизма стояночного тормоза. Для того чтобы работал ручной тормоз, существует управляющий узел системы. Это рычаг с храповиком, который расположен между передними сиденьями автомобиля.
В легковых автомобилях с автоматической коробкой передач стояночный тормоз имеет ножную педаль привода или электромеханический привод. О том, что включена система ручного торможения, сигнализирует индикатор на панели управления. Иногда такая система оборудована звуковым сигналом, чтобы предупредить водителя, что он движется с включенным стояночным тормозом.
Регулировка ручного тормоза.
Как правило, система ручного торможения не требует особенного ухода или ремонта. Во время стандартного ремонта нужно проверять степень износа тросика привода, а также исправность собачки и зубьев сектора. При чрезмерном износе тросик меняют. При этом необходимо также провести регулировку ручного тормоза. Она осуществляется в несколько этапов:
  • вывешивание задней оси и снятие задних колес автомобиля;
  • открытие декоративной панели в салоне возле рычага тормоза;
  • регулировка натяжения и длины тросика привода путем закручивания гайки;
  • контроль регулировки;
  • установка тормозных дисков, колодок, установка колес;
  • проверка работы стояночного тормоза на наклонной поверхности.
Ремонт ручной системы торможения, замена тормозных колодок.
Если проблема не только в длине троса привода системы, необходим ремонт ручного тормоза. По сути, он сводится к замене тормозных колодок и других деталей механизма. Замена тормозных колодок проводится по стандартной схеме:
  • установки автомобиля на подъемник и снятие задних колес;
  • демонтаж тормозного барабана, снятие механизма разжима;
  • очистка от ржавчины и грязи места установки тормозных колодок;
  • монтаж новых тормозных колодок, тормозных барабанов или дисков;
  • установка колес, тестирование работы системы ручного торможения.
В нашем Автосервисе «АЛЬФА» Вы можете осуществить качественный и оперативный ремонт ручного тормоза, а также диагностику или регулировку тормозного привода.