Замена опорно-поворотного подшипника

 

Замена опорно-поворотного подшипника

Опоры передних стоек и опорные подшипники подвергаются значительным нагрузкам, особенно при движении автомобиля по некачественному дорожному покрытию. Замена передних опор и опорных подшипников при выявлении их неисправности позволяет избежать капитального ремонта всей ходовой части, предотвратить потерю управляемости автомобиля и обеспечить безопасность движения.
Назначение и особенности конструкции передних опор.
Передние опоры являются важными составляющими ходовой части автомобиля. По своей конструкции передние опоры представляют собой резинометаллические упругие узлы, способные воспринимать основные нагрузки со стороны подвески, не передавая их на кузов. Основной функцией передних опор является первичная шумо- и виброизоляция кузова автомобиля.

Сложность замены передних опор и опорных подшипников обусловлена особенностями их конструкции. Опорный подшипник располагается во внутреннем корпусе опоры и является одним из наиболее уязвимых элементов конструкции, так как постоянно подвергается повышенным нагрузкам.
Диагностика состояния передних опор и опорных подшипников.
Основные критерии качественной работы передних опор:
  • упругость и мягкость в осевом направлении благодаря поглощению вертикальных нагрузок, действующих через подвеску на кузов;
  • жесткость в радиальном направлении для предупреждения нежелательных кинематических изменений.

Существует ряд методов определения необходимости замены передних опор и опорных подшипников.

К основным признакам неисправности передних опор относят:
  • медленно затухающие колебания при раскачивании автомобиля в вертикальном направлении;
  • отсутствие плавности при возвращении автомобиля в первоначальное положение после однократного надавливания на капот.