Замена рулевых тяг
Иногда, выполняя проверку руля обнаруживается, что:
- ощутимо увеличился свободный ход,
- при поворотах слышен глуховатый металлический стук,
- приподнятое переднее колесо поддается небольшому пошатыванию руками,
- выявлена деформированная тяга
Практически все эти признаки являются следствием неисправности шарниров трапеции. Их ликвидация возможна при замене рулевой тяги автомобиля. При этом допустима замена трапеции в сборе, для чего нужно отсоединить шарниры от маятника, сошки и поворотных рычагов, или поэтапная замена рулевых тяг.
Относительно не сложная работа по замене рулевой тяги и цена подобной услуги не способствуют длительным рассуждениям по поводу ее выполнения. Тем не менее, вначале не мешает рассмотреть вариант замены наконечника рулевой тяги. Приступая к замене рулевой тяги, неплохо бы вначале обратить внимание на то, как собрана трапеция. Секрет заключается в том, что длинный наконечник боковой тяги всегда присоединяется к кулаку, в то время как короткий расположен со стороны сошки. Выпуклая сторона средней тяги обязательно должна находиться со стороны двигателя. Кроме того желательно измерить длину заменяемой тяги между центрами ее заглушек. Знание ее окажет неоценимую услугу, когда подойдет очередь восстановления регулировок углов передних колес. А монтируя правую тягу, посредством которой производится регулировка схождения, контрольную гайку не стоит затягивать. И уж, коль трапеция снята и облегчен доступ к элементам рулевого, есть смысл устроить проверку шаровых опор.
Как и при выполнении аналогичных работ по демонтажу элементов авто, начинать нужно с обеспечения безопасных условий труда. Задние колеса страхуют противооткатными брусками, колесо со стороны замены вывешивают, под кузов устанавливают опору. Обычно отворачивание гаек крепления тяг сопровождается некоторыми затруднениями. Для того чтобы их избежать, предварительно все резьбовые соединения нужно тщательно освободить от грязи, ржавчины. На их поверхность желательно нанести проникающую жидкость. Снимать пальцы шарниров тяги рекомендуют с помощью съемника. При его отсутствии иногда прибегают к ударам молотком по сошке или кулаку, но всякие ударные нагрузки вызывают остаточную деформацию и неизвестно, чем она может окончиться. Во всяком случае, в уважающем своих клиентов Автосервисе «АЛЬФА» такими методами давно не пользуются.
Рулевое управление, в котором рейка играет основную роль, немного отличается от схемы с рулевым механизмом другого вида. Здесь две тяги крепятся непосредственно к рейке. Вне зависимости от того, к средине или по концам рейки они присоединены, снимать их без снятия всего механизма категорически не рекомендуют, в противном случае для того, чтобы определить, сколько стоит замена рулевой тяги, придется прибавить стоимость нового реечного механизма. А сняв его, Вы сможете внимательно рассмотреть состояние всех его составляющих, при необходимости заменить пыльник рулевой рейки.