Проверка биения тормозного диска
Каждый автомобилист знает, что для комфортной езды как в условиях городов, так и по трассе современный автомобиль должен как уверенно разгоняться, так и уверенно тормозить. Если процесс разгона транспортного средства зависит в основном от ровной и бесперебойной работы двигателя в связке с трансмиссией, то обратный процесс-процесс торможения напрямую зависит от состояния тормозных дисков, колодок и тормозных суппортов. Для комфортного торможения на любой скорости и для максимального уменьшения тормозного пути все компоненты тормозной системы должны быть полностью исправными и иметь достаточный рабочий ресурс.
Так из-за чего же происходит биение тормозных дисков? Причин может быть несколько, и в основном большинство из них взаимосвязаны между собой. Первым, и чаще всего встречающимся фактором при возникновении биения тормозных дисков является их естественный износ, когда их толщина их рабочей части становится меньше размера, минимально допустимого заводом изготовителем. Биение в данном случае происходит из-за изношенной от времени рабочей поверхности, а уменьшенная в процессе работы толщина дисков приводит к перегреву при активном торможении, и диски просто напросто начинает вести от температуры.
Вторым, наиболее распространенным случаем появления биения как на передних, так и на задних тормозных дисках является установка нового, пусть даже оригинального диска на кривую ступицу, подшипник которой уже разбит, или в процессе эксплуатации были удары, которые и привели к искривлению посадочной поверхности ступицы. В такой ситуации без замены диска в комплекте со ступицей убрать биение тормозных дисков и восстановить нормальную работу тормозной системы автомобиля не удастся. Еще стоит отдельно отметить, что даже при наличии ровных ступиц и тормозных дисков некачественная сборка данных элементов, неравномерная затяжка болтов или установка пусть даже новых деталей на грязную поверхность неизбежно приведет к тому же самому отрицательному результату .
Еще в работе с тормозными системами хотелось бы отметить такие причины возникновения неисправностей как использование некачественных и неоригинальных запчастей. С виду это может быть вполне пригодная к использованию деталь. Более того, при установке на автомобиль при проведении измерений рабочей поверхности зачастую оказывается, что тормозной диск полностью отвечает требованиям завода изготовителя, и биение на таких тормозных дисках может быть в пределах 0.01-0.05 мм при установке на автомобиль. Но потом проблема может проявиться в процессе эксплуатации транспортного средства, особенно часто это бывает после активного торможения на скорости свыше 80 км в час при прогреве тормозных дисков. Основными признаками такого рода неисправности является вибрация руля при биении передних тормозных дисков, и вибрация по всему кузову если причина кроется в задней тормозной системе.
Так как же избежать таких проблем с тормозной системой, а если они появились, грамотно устранить при минимальных финансовых и трудовых затратах? В первую очередь, обращаться только в проверенные сервисные станции а по возможности только к рекомендованным кем-то из знакомых специалистам, чтобы диагностика тормозной системы с последующей разборкой и сборкой была сделана аккуратно и качественно. В конце концов потом именно Вам эксплуатировать данный автомобиль, и тормозная система играет не последнее место в безопасности дорожного движения.
И еще хотелось бы отметить, что есть вещи на которых скорее всего не получится сэкономить денежные средства. Речь в данном случае идет о некачественных неоригинальных запчастях. Такие вещи в автомобиле как привода колес, подвеску, детали двигателя, трансмиссии и ходовой лучше покупать проверенных производителей.
В нашем Автосервис «АЛЬФА» качественно проведут диагностику подвески Вашего автомобиля и при необходимости подберут и установят нужные автозапчасти.