Сажевый фильтр
на современных дизельных автомобилях - это не только снижение выбросов в атмосферу, но и настоящая головная боль для его владельца. Будучи разработан для соответствия экологическим стандартам от ЕВРО4 и выше, сажевый фильтр улавливает мелкие частицы не полностью сгоревшего топлива, а далее - посредством так называемой "регенерации" - должен очищаться от них, путем дожига частиц (партикулятов) в самом фильтре с помощью дополнительного впрыска топлива.
Основными причинами выхода сажевого фильтра" из строя являются:
- Неисправность топливной системы или системы подачи воздуха (турбонаддува) - это приводит к повышенной дымности на выпуске;
- Неисправный
клапан EGR
, вызывающий повышенную дымность;
- Наличие установленного в автомобиле так называемого "тюнинг-бокса" - "обманки" на датчик давления в топливной рейке или на форсунки (это также всегда привоит к повышенной дымности и быстро засоряет сажевый фильтр);
- Применение некачественного топлива или топлива, не соответствующего допускам для данного типа моторов (например, "корабельная солярка");
- Небольшие ежедневные пробеги, особенно в холодное время года - когда двигатель просто не успевает прогреться до рабочей температуры, и вследствие этого невозможен запуск регенерации;
- Постоянно прерываемая водителем процедура
регенерации
- например, Вы приехали на работу, а регерерация еще не завершилась, Вы вынуждены припарковать автомобиль и заглушить мотор;
- Пробки на дорогах. Режим движения в постоянных пробках, когда не создаются необходимые условия для
регулярной регенерации
- равномерное движение с постоянной скоростью.
- Эксплуатация в холодном климате - при неполном прогреве двигателя регенерация также невозможна
- Применение обычного масла (не предназнаенного для двигателей с сажевым фильтром)
- В системе сажевого фильтра FAP - недостаточный уровень или отсутствие присадки EOLYS в бачке