Удаление катализатора

 
Меню Услуги сервиса

Удаление катализатора

Каталитический нейтрализатор (катализатор) предназначен для нейтрализации части отработанных газов автомобиля (ОГ) путем дальнейшего окисления (окислительный катализатор), восстановления (восстановительный катализатор), или обоих вышеперечисленных процессов (окислительно-восстановительный катализатор).
 
Системы снижения токсичности выхлопа на бензиновых моторах, начиная со стандатра ЕВРО-2 и выше, обязательно оснащены катализатором (катализаторами).
 
Начиная с систем стандарта ЕВРО-3, катализатор (-ы) также контролируется вторым лямбда-зондом (датчиком свободного кислорода), расположенным после корпуса нейтрализатора.
 
В процессе эксплуатации катализаторы постепенно теряют свою эффективность, и могут засориться, спечься либо осыпаться, создавая пробку на пути отработанных газов дивгателя.
 
При выходе катализатров из строя решение по отключению/удалению нейтрализатора является наиболее экономически оправданным, по сравнению с ценой на новый катализатор, достигающей 150 000 - 200 000 рублей.  Для сравнения - стоимость программных работ по отключению катализаторов лежит, как правило, в диапазоне 5000 - 15000 рублей, а механическое удаление чаще всего укладывается в 6000 - 18000 рублей. 
 
Если катализатор удалить из автомобиля экологического класса ЕВРО-3 и выше, то электронный блок управления (ЭБУ) по сигналу со второго лямбда-зонда (датчика кислорода) будет включать ошибки на панели в виде значка Check Engine, а также запускать аварийный (предохранительный) режим, при котором ограничиватеся мощность автомобиля и повышается расход топлива.
 
Для того, чтобы избежать ошибок, аварийных режимов и увеличения расхода при неисправности катализатора, необходимо программное отключение его контроля (отключение второго лямбда-зонда, или датчика кислорода). При программном отключении устраняются все ошибки по вторым датчикам кислорода и выключаются связанные с этим аварийные режимы.
 
Обращаем Ваше внимание, что само по себе удаление и отключение исправного катализатора в программе, как правило, не дает особых преимуществ в динамике на большинстве автомобилей.