Ремонт лобовых стекол

+7 (921) 114-12-12

Ремонт лобовых стекол

Для многих, давно уже не секрет, что существует технология ремонта лобовых стекол. Позволяющая продлить им жизнь, частично вернув эксплуатационные характеристики.

Принцип, похож на лечение зубов: подготовить и поставить пломбу.

Но как в любом деле — имеет великое множество нюансов и особенностей.

Основные типы повреждений: сколы и как следствие трещины.

Сколы , так же бывают нескольких видов, в основном это, круглые (так же их называют "Бычий глаз) и с лучами (звезды).

Круглые — менее опасны, так как представляют повреждение в виде конуса без зон напряженности. (бывает, что отколовшийся конус трескается звездочкой, пугаться не стоит, эта часть скола не активна, влияет только на внешний вид.)

Звездочки — гораздо менее приятные повреждения, особенно с точки зрения надежности. Имеют лучи, не редко в скором времени превращающиеся в полноценные трещины.

Дело в том, что лобовое стекло на подавляющем большинстве современных автомобилей — вклеенное. Так как, вклеивали его при одних условиях, а эксплуатировать приходится при других — оно всегда находится в напряжении, только зоны напряжений предугадать довольно сложно.

Особенно уязвимые места на стекле — это 5-15см вокруг края стекла. А так же — зона обдува отопителем (в особенности в зимний сезон). Ремонт сколов, находящихся в таких местах, настоятельно рекомендуется не откладывать!

Так же, очень важно , минимизировать попадания воды и грязи в само повреждение.

Поэтому, свежее повреждение, в сухую погоду, рекомендуется заклеить обычным прозрачным скотчем .

Теперь, что касается оптических показателей: После ремонта, повреждение конечно никуда не пропадает, становится мало заметным, на сколько это возможно (зависит от характера повреждения).

Дело в том, что оптические свойства клея, не идеально соответствуют оптическим свойствам стекла, скорее как сверх прозрачный пластик, что то вроде ламинирующей пленки между стеклами.

То есть, при детальном рассмотрении, повреждение конечно видно, и наиболее заметные места — это зоны вдоль повреждения, где многочисленные искажения оптически складываются.

Соответственно, в зависимости от освещения и угла обзора, повреждение может немного переливаться светлыми переливами (отражая часть падающего на него света).

В целом, ремонтировать сколы, достаточно надежно. Сделал — и забыл.

Трещины — дело более тонкое.

Как правило (если из края), сразу расходятся на 15-30см (в зависимости от напряжения в этой части стекла), и успокаиваются на некоторое время. Напряжение в этой области разряжается, до следующего перепада температур или кузова.

Прибегнуть к ремонту, лучше как можно быстрей. (спустя неделю, может быть уже поздно).

Трещины, очень быстро забиваются грязью от работы стеклоочистителей.

Во влажную погоду, ремонт осложняется наличием влаги в зазорах уплотнителей по периметру стекла.

Влага, под воздействием капиллярного эффекта, довольно быстро проникает в трещину, делая ремонт в этой области бесполезным.

Так же, очень малоприятный момент, в случае, если трещина увеличилась под воздействием дополнительных перепадов температур (зачастую в следствии затягивания ремонта или с отопителем перестарались), конец ее может быть чрезвычайно тонким, что сильно осложняет ремонт, зачастую делая невозможным получить качественные визуальные показатели.

Остановка трещины

Многие думают, что трещину можно надежно и с первого раза остановить — это не так ! (как повезет).

Трещина, может быть очень активной и не предсказуемой, ее характер зависит от напряжений стекла, не только динамических, но и статических.

Дело в том, что на конце образуется значительное напряжение, так как целостность стекла нарушена и перепады попросту увеличивают зазор трещины разламывая окончание словно рычагом.

Приходит момент, когда напряжения вокруг трещины более менее разряжаются и трещина перестает быстро увеличиваться.

В этот момент, ее можно засверлить, что увеличит надежность от ее дальнейшего распространения.

Если вдруг пошло дальше, надо сверлить снова, эта мера — временная.

Надежность: К сожалению, значительно ниже чем у сколов, так как в большинстве случаев, трещины идут от края, начальная геометрия стекла нарушается, стекло становится более уязвимо к перепадам температур.