Ремонт лобовых стекол

 
Меню Услуги сервиса

Ремонт лобовых стекол

Для многих, давно уже не секрет, что существует технология ремонта лобовых стекол. Позволяющая продлить им жизнь, частично вернув эксплуатационные характеристики.

Принцип, похож на лечение зубов: подготовить и поставить пломбу.

Но как в любом деле — имеет великое множество нюансов и особенностей.

Основные типы повреждений: сколы и как следствие трещины.

Сколы, так же бывают нескольких видов, в основном это, круглые (так же их называют "Бычий глаз) и с лучами (звезды).

Круглые — менее опасны, так как представляют повреждение в виде конуса без зон напряженности. (бывает, что отколовшийся конус трескается звездочкой, пугаться не стоит, эта часть скола не активна, влияет только на внешний вид.)

Звездочки — гораздо менее приятные повреждения, особенно с точки зрения надежности. Имеют лучи, не редко в скором времени превращающиеся в полноценные трещины.

Дело в том, что лобовое стекло на подавляющем большинстве современных автомобилей — вклеенное. Так как, вклеивали его при одних условиях, а эксплуатировать приходится при других — оно всегда находится в напряжении, только зоны напряжений предугадать довольно сложно.

Особенно уязвимые места на стекле — это 5-15см вокруг края стекла. А так же — зона обдува отопителем (в особенности в зимний сезон). Ремонт сколов, находящихся в таких местах, настоятельно рекомендуется не откладывать!

Так же, очень важно, минимизировать попадания воды и грязи в само повреждение. 

Поэтому, свежее повреждение, в сухую погоду, рекомендуется заклеить обычным прозрачным скотчем.

Теперь, что касается оптических показателей: После ремонта, повреждение конечно никуда не пропадает, становится мало заметным, на сколько это возможно (зависит от характера повреждения).

Дело в том, что оптические свойства клея, не идеально соответствуют оптическим свойствам стекла, скорее как сверх прозрачный пластик, что то вроде ламинирующей пленки между стеклами.

То есть, при детальном рассмотрении, повреждение конечно видно, и наиболее заметные места — это зоны вдоль повреждения, где многочисленные искажения оптически складываются.

Соответственно, в зависимости от освещения и угла обзора, повреждение может немного переливаться светлыми переливами (отражая часть падающего на него света).

В целом, ремонтировать сколы, достаточно надежно. Сделал — и забыл.

Трещины — дело более тонкое. 

Как правило (если из края), сразу расходятся на 15-30см (в зависимости от напряжения в этой части стекла), и успокаиваются на некоторое время. Напряжение в этой области разряжается, до следующего перепада температур или кузова.

Прибегнуть к ремонту, лучше как можно быстрей. (спустя неделю, может быть уже поздно).

Трещины, очень быстро забиваются грязью от работы стеклоочистителей.

Во влажную погоду, ремонт осложняется наличием влаги в зазорах уплотнителей по периметру стекла.

Влага, под воздействием капиллярного эффекта, довольно быстро проникает в трещину, делая ремонт в этой области бесполезным.

Так же, очень малоприятный момент, в случае, если трещина увеличилась под воздействием дополнительных перепадов температур (зачастую в следствии затягивания ремонта или с отопителем перестарались), конец ее может быть чрезвычайно тонким, что сильно осложняет ремонт, зачастую делая невозможным получить качественные визуальные показатели.

Остановка трещины

Многие думают, что трещину можно надежно и с первого раза остановить — это не так! (как повезет).

Трещина, может быть очень активной и не предсказуемой, ее характер зависит от напряжений стекла, не только динамических, но и статических.

Дело в том, что на конце образуется значительное напряжение, так как целостность стекла нарушена и перепады попросту увеличивают зазор трещины разламывая окончание словно рычагом.

Приходит момент, когда напряжения вокруг трещины более менее разряжаются и трещина перестает быстро увеличиваться.

В этот момент, ее можно засверлить, что увеличит надежность от ее дальнейшего распространения.

Если вдруг пошло дальше, надо сверлить снова, эта мера — временная.

Надежность: К сожалению, значительно ниже чем у сколов, так как в большинстве случаев, трещины идут от края, начальная геометрия стекла нарушается, стекло становится более уязвимо к перепадам температур.